Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Фактический (почтовый) адрес МБОУ "СОШ № 72"

690108, г. Владивосток, ул. Артековская, 9


Организация охраны, питания и медицинского обслуживания

Для обеспечения условий безопасности в МБОУ "СОШ № 72"  разработан Паспорт антитеррористической защищенности, согласованный с территориальным подразделением УФСБ России по Приморскому краю, с территориальным подразделением УМВД Советского района города Владивостока, с начальником управления ГОЧС России г.Владивостока

Для укрепления школы  от несанкционированного проникновения и противопожарной безопасности в здании установлены звуковая система оповещения и связи с полицией, пожарной охраной, АПС и кнопка полиции обслуживается ООО «Тайфун секьюрити систем», охранно-пожарная сигнализация и речевая система оповещения о пожаре во всех кабинетах и коридорах, выведенная на пульт 01 и 02.

В МБОУ "СОШ № 72"  установлена наружная системы видеонаблюдения, выведенные на пульты охраны. Имеется внутренняя система сигнализации эвакуационных выходов. По всему периметру здания установлены галогеновые лампы, освещающие территорию школы и подъезды к ней. На подъездном пути установлен шлагбаум. Периметр территории школы не имеет ограждение. Школа  находится круглосуточно под охраной вахтеров  и ночных сторожей.

В МБОУ "СОШ № 72"  постоянно выполняются организационные мероприятия по защите учащихся, работников и посетителей в части предупреждения и ликвидации актов терроризма в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Российской Федерации и Приморского края. Разработаны инструкции, регламентирующие действия всех участников образовательного процесса при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, а также террористических актов. В соответствии с планом работы МБОУ "СОШ № 72"   осуществляется обучение персонала способам защиты и действиям при актах терроризма, а также проводятся объектовые тренировки (1 раз в четверть) по противодействию терроризму, в случае возникновения пожара или других чрезвычайных ситуаций.

Условия  питания учащихся:

Организация питания в МБОУ "СОШ № 72"  - ООО «Флагман»

Питание осуществляется в столовой.

  • всего  в школе – 387 человек;
  • учащихся, охваченных бесплатным питанием (начальная школа) — 167 человек;
  • детей из малообеспеченных и многодетных семей (за счёт городского бюджета) – 30 человек.
  • детей из малообеспеченных и многодетных семей (за счёт краевого бюджета) – 31 человек.

 

В МБОУ "СОШ № 72"  оснащен кабинет врача и процедурный кабинет

Осуществлено их лицензирование (ЛО -25 №001963 от 10 июля 2014 года). Медицинское обслуживание осуществляется МУЗ «Детская городская поликлиника №3»

Сведения о библиотеке

Общий книжный фонд – 10172 экземпляров, из них учебников – 7193 экземпляров,  художественная литература – 11321 экземпляров, справочная литература – 297 экземпляр.

Количество посадочных мест в библиотеке – 12

Условия для занятий физкультурой и спортом

Спортивные залы находится на 2 этаже школы.

Два бассейна

Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования

Актовый зал – на 120 посадочных мест на 2 этаже школы.

В школе работает 12 кружков различной направленности.


Доступная среда

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;

обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

 Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";

Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";

Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»  
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
  3. Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
  6. "Конституция Российской Федерации" (ст.8) 
  7. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) 
  8. Конвенция о правах инвалидов 
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
  10. «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

http://riaedu.ru/images/gazet.png

Контакты
  • Адрес: 690108 г. Владивосток, ул.Артековская, 9
  • Тел: 230-44-56

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.