Главная О школе Программа развития школы

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МБОУ «СОШ №72»

Протокол № 11

от «31»  августа  2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор  МБОУ «СОШ №72»

___________ И.Н. Серкина

Приказ № 78-од

от «03» сентября  2015 г.

 

Программа  развития

«Личность. Творчество.  Успех»

НА 2015–2020 ГОДЫ

 муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 72 г. Владивостока»

г. Владивосток

2015 г.


Содержание

Содержание  ……………………………………………………………………. 2

Паспорт Программы развития …………………………………………………3

Введение  ……………………………………………………………………….. 8

    Актуальность Программы развития ……………………………………….. 8

Информационно – аналитическая справка …………………………………... 9

Цели и задачи …………………………………………………………………. 20

    Принципы построения Программы механизмы ее реализации ………… 22

    SWOT – анализ среды МБОУ «СОШ № 72» в контексте реализации Программы …………………………………………………………………. 25

    Имеющиеся ресурсы и предполагаемые риски реализации Программы . 26

Ожидаемые результаты ………………………………………………………  26

    Ожидаемые результаты реализации Программы развития ……………..  27

Подпрограммы

     «Успех» …………………………………………………………………….  29

     «Здоровая школа – здоровье каждого» ………………………………….   32

     «Общественность – Семья - Школа» ……………………………………   35

     «Кадровый капитал» ……………………………………………………...   37

Проект «Воспитательное пространство» …………………………………...   38

 

 Паспорт Программы развития

Название программы

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 72 г. Владивостока»

на 2015-2020 годы «Личность. Творчество. Успех»

Основания для разработки программы развития

Перечень поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 30 ноября 2010 года, утверждённый Президентом РФ 6 декабря 2010 года ПР-3534.

Заказчик

Педагогический совет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 72

 г. Владивостока»

Разработчики

Серкина Ирина  Николаевна, директор

Горданова Ирина  Анатольевна, заместитель директора по УВР

Уланова Ольга Александровна, заместитель директора по УВР

Исполнители программы

Администрация, педагогические работники, органы государственно-общественного управления школой

Участники программы

Педагогический коллектив, родители, учащиеся, социальные партнеры школы

Нормативная база

•  Конституция Российской Федерации;

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

•  Указ Президента  Российской Федерации от 12.05.2009 № 536 «Об основах стратегического планирования в Российской Федерации»;

•  Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»;

•  Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

•  Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010  № Пр-271;

•   Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

•  План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р.

Проблема, требующая решения средствами программы

Обновление  механизмов  развития школьной системы образования в условиях реализации государственной образовательной политики, реализации новых стандартов общего образования как элементов общественного договора.

 Цель

Создание современной образовательной инфраструктуры  для обеспечения качества школьного образования, самореализации учащихся и педагогов, развития социального партнёрства в соответствии с приоритетными направлениями развития общего образования в Российской Федерации.

 Задачи

  • Создание условий для опережающего развития школьников, через освоение современных образовательных технологий, организацию исследовательской, проектной деятельности в ходе внедрения ФГОС второго поколения;
  • совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения условий реализации ФГОС второго поколения;
  • обеспечение доступности образования для всех детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов и их успешной социализации;
  • развитие потенциала педагогов, осваивающих новые образовательные технологии, способных к саморазвитию и самообразованию на протяжении всей профессиональной деятельности для создания ситуации профессионального успеха;
  • развитие творческого потенциала школьников, поддержка талантливых детей;
  • развитие  школы как центра досуга и взаимодействия с родителями учащихся социальными партнёрами, общественными организациями, учреждениями социальной сферы;
  • формирование школьной здоровьесберегающей и здоровьесозидающей образовательной среды.

Подпрограммы

  • «Успех»
  • «Здоровая школа – в здоровье каждого»
  • «Общественность - семья - школа»
  • «Кадровый капитал»

 Этапы реализации

 1 этап – организационно - прогностический (2015 г.)          

2 этап - проектно - деятельностный (2016-2019 гг.)

 3 этап – аналитико-обобщающий (2020 г.)

 Финансирование

Бюджетное.
Корректировка производится ежегодно в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждённой главным распорядителем бюджетных средств на текущий финансовый год.

 Планируемые результаты

• внедрение новых образовательных стандартов на всех уровнях образования школы;

• оптимизация образовательного процесса на основе внедрения современных инновационных технологий;

• реализация углубленного обучения;

• реализация модернизированного педагогического процесса, основанного на принципах открытости, динамичности, интегративности и другие;

• расширения возможностей для выбора каждым выпускником своего профессионального будущего;

- создания условий для организации совместной деятельности всех участников образовательного процесса по формированию профессионального самоопределения обучающихся средней школы;

• внедрения и эффективного использования новых информационных ресурсов, технологий дистанционного обучения.

• внедрение системы внутреннего мониторинга качества образования в школе;

• реализация современных образовательных технологий, 100 % охват современными технологиями обучающихся, применение инновационных форм уроков;

• разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся на основе преемственности содержания образования.

• расширения количества и качества предоставляемых участникам образовательного процесса дополнительных образовательных услуг;

• разработки и внедрения программы развития индивидуальности педагога, ее проявления в профессиональной деятельности, формирования устойчивой мотивации и творческой активности каждого члена коллектива.

• приоритетного внимания к образовательным потребностям семьи, ее мотивам и решениям;

• обеспечение преемственности всех уровней общего образования;

• развития ключевых компетенций обучающихся в соответствии с социальным запросом общества;

• повышения уровня готовности выпускника к профессиональному самоопределению;

• использование современных моделей информирования родительского сообщества о состоянии качества образовательной деятельности;

• совершенствования технологий здоровьесбережения обучающихся;

• формирования партнерских отношений участников образовательного процесса.

Сроки  реализации Программы развития

  2015-2020 гг.

  Контроль реализации   Программы

Осуществляется администрацией школы совместно с органом государственно-общественного управления по результатам мониторинга

 

Введение

Актуальность Программы развития

В современном мире наличие программы развития у образовательной организации является не только формальным требованием, но и реальным инструментом развития организации, её успешного и эффективного функционирования.

Основным нововведением настоящего времени является принятие новых Федеральных государственных образовательных стандартов и постепенное внедрение их в педагогическую практику, следовательно, основным вектором развития образовательной организации является сейчас такая перестройка школьной образовательной системы, которая позволит школе успешно реализовывать этот стандарт.

Для достижения этой цели необходимо найти баланс между сохранением накопленного успешного опыта и новыми требованиями, которые обязательны к выполнению, что позволит в полной мере реализовывать стандарт и выполнять государственное задание, а также определить специфику образовательного учреждения, что позволить выделить круг образовательных результатов из разряда «ребёнок сможет научиться», для достижения которых в ОУ будут созданы особые условия, что будет способствовать формированию контингента школы и развитию её имиджа.

                  МБОУ «СОШ № 72» является одной из школ Советского района города Владивостока, имеет сложившуюся систему традиций. В 2015 году закончилась реализация предыдущей программы инновационного развития «Школа социального оптимизма» (2011–2015 г.), которая представляла собой набор из 6 проектов: «Качество образования», «Информатизация школы», «Служба Доверия», «Здоровье и физическая культура», «Профи», «Воспитательное пространство».  Последний,  из которых,  как раз и отражает специфику образовательного учреждения и должен получить дальнейшее развитие.

Информационная справка о школе

Общая информация

Название ОУ (по уставу)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №72 г. Владивостока»

Тип и вид ОУ

Тип: общеобразовательное учреждение;

вид: средняя общеобразовательная школа

Организационно–правовая форма

Муниципальное бюджетное учреждение

Учредитель

Администрация г. Владивостока

Год основания

1987

Юридический адрес

690108, г. Владивосток,  улица Артековская, 9

Телефон / факс

тел: 2-30-44-56,   факс: 2-30-44-56

Электронная почта

schооl72@vlc.ru

Адрес сайта

www.school72.pupils.ru

Ф.И.О. руководителя

Серкина Ирина Николаевна

Структура образовательного учреждения

Формы государственного

управления

Совет школы, попечительский совет

Формы ученического

самоуправления

Совет старшеклассников

Коллегиальные органы

Педсовет, собрание трудового коллектива

Ресурсная база ОУ

Бюджет ОУ

31506487.48 рублей

Фонд оплаты труда

15186894.60 рублей

Расходы на питание на одного ученика

Завтрак 21,20 рублей, обед 25 рублей

Характеристика помещения (его состояние, год постройки, год капитального ремонта)

Трехэтажное здание школы расположено в загородном районе города и занимает площадь 18312,4 кв.м. Новое современное здание  ведено в эксплуатацию в 1994 Постановлением главы администрации г. Владивостока № 1417 от 31.10.1994. Состояние удовлетворительное: 2001 год – частичная замена системы отопления; 

2005 год – капитальный ремонт кровли.

2008 год – замена электроосвещения в большом бассейне.

2009 год – частичная замена оконных блоков

2014год - замена светильников в коридорах и кабинетах.

2015год – капитальный ремонт фасада здания бассейна с частичной  заменой  оконных блоков в спортзале и малом бассейне.

Технологическая оснащенность (количество персональных компьютеров, из них в локальной сети, в Интернете)

Количество персональных компьютеров – 50 шт; из них в локальной сети – 50 шт.; в сети «Интернет» -50 шт;

принтеров – 4, сканеры – 2; мутьтимедийные системы-5,

интерактивная доска – 4.

Библиотечный фонд (тыс. томов, в том числе учебники, художественная литература, научно – методическая литература, справочная литература, периодические издания)

Количество томов – 8750 экз., из них:

- учебники – 2285 экз.;

- художественная литература –5541 экз.;

- научно – методическая, справочная и  методическая литература– 800 экз..

 

Спортивный зал, актовый зал, бассейн (площадь, где располагаются)

2 спортивных зала: большой (площадь – 278.4 кв. м), малый (площадь – 145.3 кв. м),

актовый зал (площадь – 179.3 кв.м),

зал сухого плавания (площадь –161.5 кв. м),

большой бассейн (площадь – 452.18 кв.м),

малый бассейн (площадь – 306.4  кв. м),

школьная  столовая  (площадь – 226,3 кв. м на 200 посадочных мест).

Пришкольная территория (площадь, наличие спортивных, игровых и других площадок)

Пришкольная территория площадью  18312,4 кв. м имеет недостроенный стадион, спортивную и игровую площадки.

Кадры

Общее количество педагогических работников, из них совместителей

Количество педагогических работников – 21 чел.,

из них совместителей – 2 чел.

Средний возраст

51 лет

Средний педагогический стаж

24 год

Имеют: категории

Высшая: 8

I категория: 6

Не имеют категории: 7

Имеют педагогический стаж

До 3-х лет – 0;

10-15 лет – 12;

Свыше 20 лет - 9

Отраслевые награды

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» – 2 чел.;

значок «Отличник народного просвещения»-1 чел;

Грамота Министерства образования и науки – 6 чел.;

Премия им. Крупской – 1 чел.;

«Соросовский учитель» – 1 чел.;

Победитель конкурса лучших учителей России - 1 чел..

Ученики

Общее количество, по ступеням образования

Всего: 292 человека.

I ступень: 128 человек.

II ступень: 132 человека.

III ступень: 32 человека.

Направления организации дополнительного образования в ОУ

Патриотическое

  1. Исследовательское сообщество « К истокам».
  2. Комната боевой славы.

Спортивно-оздоровительное

Секции:

  1. Волейбол
  2. Туризм
  3. Теннис
  4. Плавание
  5. Шейпинг
  6. Самбо
  7. Каратэ - до

Экологическое

  1. Клуб «ЭКО».

Художественно-эстетическое

1.Заслуженный коллектив Приморского края Образцовый ансамбль танца «Витаминки».

Декоративно-прикладное

  1. Студия «Дизайн и мода»
  2. Кружок «Моя кукла»
  3. Студия «История костюма»
  4. Креативный кружок «Пчелка»

Информационное

  1. Пресс-центр

Традиции школы и традиционные мероприятия

  1. Первый звонок. День Знаний.

 

  1. День Здоровья

 

  1. Посвящение в первоклассники. Посвящение в пятиклассники.
  2. День самоуправления
  3. День Учителя
  4. Новогодний бал
  5. Месячник военно-патриотического воспитания
  6. Класс года
  7. День влюбленных
  8. Театральные сезоны
  9.  9 Мая
  10.  Школьная научно-практическая  конференция
  11.  Последний звонок
  12.  Выпускной вечер

 

  1.  Спортивные соревнования

 

 

 

Урок-сказка для первоклассников, театрализованное представление

Общешкольный, 2-4 раза в год (спортивный и туристический)

Праздничная  шоу – программа.

 

 

День дублера (учащиеся и родители)

 

Премьера новогодней сказки, новогоднее шоу

Встречи с ветеранами ВОВ и военнослужащими гарнизонов.

Школьный проект

Шоу старшеклассников

Премьера спектаклей

Торжественная линейка

Защита творческих и научных работ

 

Театрализованное представление выпускников

Торжественный вечер, праздничный концерт для выпускников, педагогов и родителей

С участием педагогов, родителей и учащихся школы

 «Мама, папа, я – спортивная семья», волейбол, мини-футбол, шашки, стрельба, плавание и др.

Социо - культурная среда

1.Численность учащихся, воспитывающихся

1.1. в многодетных семьях

1.2. в малообеспеченных семьях

1.3. в неполных семьях

1.4. в неблагополучных семьях

2. Численность обучающихся,  в т.ч.

2.1. детей-сирот

2.2. опекаемых

3. Социальное положение родителей:

3.1. служащие

3.2. рабочие

3.3. предприниматели

3.4. безработные

4. Число учащихся, состоящих на учете в ПДН, КДН

 

 

55

27

50

3

 

 

нет

3

 

 

163

120

32

30

 

нет

Социальные партнеры

Название учреждения

форма отношений

ФГБОУ  ВДЦ «Океан»»

Сотрудничество

Детский сад №132 «Ромашка»

Партнеры  в вопросах преемственности обучения

«Приморский центр детского юношеского туризма»

Совместная деятельность по организации дополнительного образования

МБОУ дополнительного образования детей «ЦДТ г. Владивостока»

Совместная деятельность по организации дополнительного образования

МБОУ дополнительного образования детей «ЦДТ Советского района»

Совместная деятельность по организации дополнительного образования

МБОУ дополнительного образования «ДЮСШ-«Богатырь» г. Владивостока»

Совместная добровольная деятельность по организации дополнительного образования

Музыкальная,  художественная школы

Сотрудничество

ДВФУ,    ВГУЭС,       Дальрыбвтуз

Сотрудничество

Школа-интернат ВГУЭС для одаренных детей.

Сотрудничество

 

Краевой центр «СПИД»

Сотрудничество   

Дальневосточный завод «Звезда»

Сотрудничество

 

КГБУСО «СРНЦ «Парус надежды».

Сотрудничество

 

Организацией «Боевое братство»

Сотрудничество

Приморская краевая женская федерация борьбы МБУ ЦСП «Амазонка»

Совместная добровольная деятельность по организации дополнительного образования

Достижения  МБОУ «СОШ № 72» за последние три года


Результаты 2014-2015 учебного года

 

Показатели

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год

Процент успеваемости

100%

100%

100%

100%

100%

Качество  знаний

90 чел., 47,6%

104 чел., 48%

92 чел., 46,5%

103чел., 47,46%

115 чел., 52,99%

на «5» закончили

23 уч-ся 

 (12 %)

26 уч-ся 

 (12%)

24 уч-ся 

 (11,8%)

30 уч-ся 

13,8%

31 уч-ся 

14,3%

на «4 и 5»

67 уч-ся 

 (34,9%)

78 уч-ся 

 (36,3%)

100 уч-ся 

 (49,3%)

73 уч-ся 

33,64%

84 уч-ся 

38,7%

С одной «3»

22 уч-ся  (11,4%)

14 уч-ся  (6,5%)

18 уч-ся  (8,8%)

18 уч-ся

8,3%

13 уч-ся

6%

С двумя «3»

12 уч-ся  (4,7%)

14 уч-ся  (6,5%)

12 уч-ся  (5,9%)

13 уч-ся 

6%

12 уч-ся

5,5%

 

Окончили учебный год на «4» и «5» 115 чел.,     52,99 %, в том числе:

во 2-4 классах         55  чел., 25,3%

в 5-9 классах          48   чел., 22,1%

в 10-11 классах     12   чел., 5,5%

 

Рейтинг классов по показателям

 

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год

класс

КЗ

КЗ

КЗ

КЗ

КЗ

90%

85%

80%

65%

85%

59%

59%

59%

61%

61%

53%

38%

67%

60%

67%

52%

57,8%

63%

68%

63%

50%

39%

32%

41%

50%

44,8%

52%

42%

39%

52%

33%

33%

35%

33%

37%

22%

39%

42%

42%

42%

14%

14%

24%

18%

27%

10

 

35,7%

 

50%

50%

11

 

66,7%

 

55,6%

55,6%

 

Результаты ОГЭ

Экзамен

Количество обучающихся, принявших участие в ОГЭ

(всего, учитывая резервные дни)

Кол-во обучающихся, сдавших экзамен
на «2» (+в %)

Кол-во обучающихся, сдавших экзамен на «3» (+в %)

Кол-во обучающихся, сдавших экзамен на «4» (+в %)

Кол-во обучающихся, сдавших экзамен
на «5»

(+в %)

Средний  балл

Математика

20

-

9 (45%)

7 (35%)

4 (20%)

4

Русский язык

20

-

6 (30%)

5 (25%)

9 (45%)

4

ИТОГО:

20

-

10 (50%)

7 (35%)

3 (15%)

4

 

Результаты ЕГЭ МБОУ «СОШ №72» в 2015 году

 

Предметы учебного плана

Всего участников ЕГЭ

% участников от общего числа уч-ков

Сдали ЕГЭ

Сдали ЕГЭ

%

Не сдали ЕГЭ

Русский язык

9

100%

9

100%

 

Математика Б

9

100%

9

100%

 

Математика П

9

100%

8

88,8%

1 (11,1%)

Биология

2

22,2%

2

100%

 

География

1

11%

1

100%

 

История

2

22,2%

1

50%

1 (50%)

Обществознание

8

88,8%

7

88,9%

1 (12,5%)

Физика

3

33,3%

3

100%

 

Химия

1

11%

1

100%

 

 

Результаты ЕГЭ МБОУ «СОШ №72» в 2015 году

 

Предмет

школа

район

город

Min порог

Русский язык

65,6

65,9

66,3

24

Математика Б

4,11

4,11

3,95

 

Математика П

45,3

44,6

44,3

27

Биология

43,5

50,3

48,5

36

География

65

49

46,5

История

31

43,3

43,5

32

Обществознание

53,5

53

52,3

39

Физика

52,3

49

50,4

36

Химия

47

53,6

49,4

36

 

2013 – 2014 учебный год

Участие детей в конференциях, олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

 

Дата

Ф.И.О.

Мероприятие

Уровень

Участники

Место

Октябрь 2013

Горданова И.А.

Конкурс рисунков «Сумей - ка» под руководством КГБУ «Общественное телевидение Приморья»

край

Монгуш М.

Гран - При

Октябрь 2013

Кучина Г.А.

VII Всероссийский конкурс современной хореографии  «Танцевальный Квартал», эстрадно-сценический танец

всероссийский

Заслуженный Образцовый танцевальный ансамбль «Витаминки№»

2 место

Октябрь 2013

Данилова В.Ф.

Первенство Владивостока по спортивному туризму на Кубок Центра детского творчества среди муниц. учреждений

город

Командное место. На дистанции «Пешеходная группа» МЖ – 14

Поток - 3

1 место

 

Командное место МЖ -14

Поток - 2

2 место

Командное место

Группа МЖ-14

Поток - 3

3 место

Командное место

Группа С

Поток - 5

3 место

 

Командное место МЖ -16

Поток - 1

3 место

Ноябрь

Горданова И.А.

Данилова В.Ф.

Конкурс кормушек «Лесная столовая» Ботанического сада-института ДВО РАН

город

Шишов Эдуард

Курсенко Иван

1

место

Ноябрь

Кучина Г.А.

Дальневосточный конкурс хореографического искусства  «Танцевальный Прибой», эстрадный танец

край

Танцевальный коллектив «Витаминки» 12 человек

2 степени

Декабрь

Класс руковод. 1-11 кл.

Конкурс на лучшее новогоднее оформление фасада «Новогодний марафон «Время побеждать»

город

школа

финалисты

24.01.

2014

Данилова В.Ф.

X городская научно-практическая конференция

«Я – гражданин России»

город

Аксенов Денис, Буренок Полина,

Сергеенко Настя

участники

15.03.

2014

Данилова В.Ф.

Первенство Владивостока по спортивному туризму на Кубок Центра детского творчества среди муниц. учреждений

город

Командное место

 

 

Сучков С.

2 – место

 

1 место

Апрель 2014

Кучина Г.А.

 

Фестиваль детского самодеятельного творчества «Весенняя капель»

район

Заслуженный Образцовый танцевальный ансамбль «Витаминки»

1

место

Апрель 2014

Кучина Г.А.

 

Городской конкурс «Танцевальный мир без границ»

город

Старшая группа ансамбль «Витаминки» средняя группа

2

 место

3

место

 

Май 2014

Данилова В.Ф.

IV открытый городской слет по спортивному туризму

город

Данилова В.Ф.

1 м

Май 2014

Кучина Г.В.

Дальневосточный детский  конкурс хореографического искусства  «Первые шаги», эстрадный танец

край

Заслуженный Образцовый танцевальный ансамбль «Витаминки»

Лауреа-        ты  I степени

 

Май 2014

Кучина Г.В.

Конкурс-фестиваль в рамках Международного проекта

международный

Заслуженный Образцовый танцевальный ансамбль «Витаминки»

Лауреа-        ты  I степени

 

 

 2014 – 2015 учебный год

Участие детей в конференциях, олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

        

Дата

Ф.И.О.

Мероприятие

Уровень

Участники

Место

18-19 Октябрь 2014

Данилова В.Ф.

Первенство Владивостока по спортивному туризму  среди учащихся  муниц. учреждений

горд

Сучков С.

Литвинов Е.

2 место

Блинкова А.

Лапп А.

Шаповалова В.

Маншев А.  в возрастной группе

2 место

Алексеева О., Бемер Е.

Галушин В., Слоян В.

4 место

2 ноября 2014

Груцина В.К.

Городской конкурс чтецов в рамках городской конкурсной программы «Моя Россия» посвященной Дню народного единства

город

Лексин С.

Сучков С.

Василенко В.

3 – место

диплом

6 Ноябрь 2014

 

Городской конкурс юных поэтов и прозаиков

город

Каринина Карина

диплом

5 - 6 ноября 2014

Сушкова С.В.

Приморский форум образовательных инициатив

край

Зарубина А.

Леонова В.

диплом участника

Декабрь   2014

 

Спортивные соревнования по женским единоборствам «Спортивная Зима»

город

Команда «Амазонки»

1-2 кл,

3-4 кл.

 

 

3 место

3 место

Декабрь

2014

школа

конкурс лучшее оформление фасада зданий МОУ «Время открытий»

район

школа

2 место

Январь 2015

Груцина В.К.

Участие в программе «Приморский интеллект», олимпиада

край

Крамар С. (литература)

 

Декабрь 2014

Кучина Г.А.

Дальневосточный конкурс хореографического искусства  «Танцевальный Прибой», эстрадный танец

край

Заслуженный коллектив  Прим. края, образцовый ансамбль танца  «Витаминки»

3 степени (14-17 л.)

2 степени (9-13л)

Март 2015

Кучина Г.А.

 Открытый региональный фестиваль детского и молодежного творчества «Folk City Festival-2013»

регион

«Витаминки»

 

3 степени

Март 2015

Кучина Г.А.

Международный форум национальных культур «Содружество»

международный

Заслуженный коллектив  Прим. края, образцовый ансамбль танца  «Витаминки»

лауреаты 1 степени

Март  2015

Геращенко Г.В., Данилова В.Ф.

Первенство Владивостока по спортивному туризму

город

Команда  «Поток-2»

1 место

Апрель  2015

Кучина Г.А.

 4 региональный фестиваль-конкурс хореографического творчества «Вдохновение»

регион

Заслуженный коллектив  Прим. края, образцовый ансамбль танца  «Витаминки»

лауреаты 1 степени

Май   2015

Геращенко Г.В., Данилова В.Ф.

Первенство Владивостока по спортивному туризму и «Школа безопасности»

город

команда «Поток-1»

3 место

Июнь 2015

Горданова И.А.

Всероссийский конкурс чтецов «Дети читают стихи», посвященный 70 – летию Победы

Москва

Дегтярева В., Самбур Е., Мошинский И., Мозер М., Ханыков Д., Терещенко Е.

призеры

 

 

  №

Конкурс

ФИО учителя

 

Предмет

уровень

1.

«Бритиш бульдог»

Петровская Н.Г.

Кузнецова Л.А.

Английский язык

 

2.

«Кенгуру»

Пупышева Л. А.

80 человек

Математика

 

3.

Фестиваль «Образование - 2015»

Уланова О. А.

 

город

4.

Всероссийский проект «Урок Победы»

Горданова И.А.,

Внеклассное мероприятие

Диплом

5.

Всероссийский проект «Урок Победы»

Задворная Н.З

Внеклассное мероприятие

Диплом

6.

Конкурс «Мастер-класс «Урок с Panaboard»»

Уланова О. А.

 

Всероссийский

 

ФИО классного руководителя

ФИО участника

Название мероприятия

Дата участия, место проведения

Результат участия

Уланова О.А.

Уланов Иван

Ковылина Мария

Васильев Роман

Всероссийский конкурс по русскому языку «Кириллица»

г. Бийск

октябрь, 2015

победители

Горданова И. А.

Монгуш Марат

Мозер Майя

Мошинский Иван

Всероссийский конкурс по русскому языку «Кириллица»

г. Бийск

октябрь, 2015

победители

Уланова О.А.

Миненкова Алиса

Урадовская Анастасия

Уланов Иван

Всероссийский конкурс по окружающему миру «Лисёнок»

г. Красноярск

сентябрь, 2015

победители

Горданова И. А.

7 человек

Всероссийский конкурс стихов «Дети читают стихи» (Посвящается 70 -летию Победы)

г. Москва

май-июнь 2015

призёры

 

 

Цели и задачи Программы

 

«Добрая школа - это хорошо,

умная школа - это великолепно,

Но ребенок должен быть еще

 и  подготовлен к жизни».

Д. Дьюи

 

Любое образовательное учреждение имеет своей целью обеспечивать государственный и социальный заказ в области образования – готовить выпускников, способных обеспечить будущее своей страны, отвечающих современным требованиям. Государству нужны активные, патриотичные, креативные, умные граждане, обществу – успешные, нравственные, готовые постоянно развиваться личности, семье – ответственные, высокоморальные, надёжные люди.

Всё то, что ожидают от системы образования, изложено в стратегических документах, определяющих развитие образования – Федеральной целевой программе развития образования, Федеральных государственных стандартах, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» и других, в том числе – региональных и районных. И основная задача учреждения – так организовать образовательный процесс, чтобы выполнять требования, соответствовать ожиданиям, в них указанным.

В современных нормативных, методических, технологических условиях обязательной, инвариантной целью учреждения является выполнение государственного (муниципального) задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства. Вариативной же, обеспечивающей индивидуализацию учреждения, его развитие в конкретных социально-экономических условиях своего региона, района является удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании, в соответствии с требованиями законодательства.

Тогда общая цель, миссия программы развития учреждения – обеспечить условия (материально-технические, кадровые, информационные, методические и т.д.), которые будут в наиболее полной мере способствовать достижению учреждением его цели.

Основное направление развития всех образовательных учреждений страны сейчас задано на самом высоком уровне: необходимо так обеспечить работу образовательного учреждения, чтобы успешно внедрить Федеральные государственные образовательные стандарты на всех уровнях образования.

Цель - создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения качества школьного образования, самореализации учащихся и педагогов, развития социального партнёрства в соответствии с приоритетными направлениями развития общего образования в Российской Федерации.

Задачи:

  • создание условий для опережающего развития школьников, через освоение современных образовательных технологий, организацию исследовательской, проектной деятельности в ходе внедрения ФГОС второго поколения;
  • совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения условий реализации ФГОС второго поколения;
  • обеспечение доступности образования для всех детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов и их успешной социализации;
  • развитие потенциала педагогов, осваивающих новые образовательные технологии, способных к саморазвитию и самообразованию на протяжении всей профессиональной деятельности для создания ситуации профессионального успеха;
  • развитие творческого потенциала школьников, поддержка талантливых детей;
  • развитие  школы как центра досуга и взаимодействия с родителями учащихся социальными партнёрами, общественными организациями, учреждениями социальной сферы;
  • формирование школьной здоровьесберегающей и здоровьесозидающей образовательной среды.

 

Принципы построения Программы
и механизмы её реализации

Принципы построения Программы развития школы:

  • системность (в восприятии образовательного учреждения, его проблем и вариантов решения поставленных задач);
  • преемственность по отношению к программам развития системы образования районного, регионального и федерального уровней;
  • ориентированность на государственный и социальный заказ;
  • использование культурологического подхода как идеи, поддерживающей специфику Школы и позволяющей реализовать ФГОС;
  • построение социокультурного пространства школы как следствие идеи культурологичности в образовательном процессе.

 

Механизм реализации

    Программа реализуется через 4 подпрограммы.

Подпрограммы

   Проект «Воспитательное пространство»

          «Успех»

          «Здоровая школа – в здоровье каждого»

          «Кадровый капитал»

          «Кадровый капитал»


Сроки и управление реализацией Программы

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в 2015-2020 годах в три этапа:

  • на первом этапе – организационно-прогностическом (2015 г.) будут уточнены основные направления развития школы, созданы необходимые временные коллективы (рабочие, проектные, творческие группы);
  • на втором этапе – проектно - деятельностном (2016-2019 гг.) будут проводиться мероприятия, направленные на реализацию программы развития;
  • на третьем этапе – аналитико-обобщающем (2020 г.) будут осуществлены анализ итогов реализации программы развития школы, оценка эффективности ее реализации, определены пути и механизмы дальнейшего развития.

 

Управление реализацией Программы

Организационно-управленческие принципы реализации Программы:

  • ориентация на требования новых Федеральных государственных образовательных стандартов;
  • эффективное использование информации и научных знаний для планирования стратегических ресурсов, факторов развития школы;
  • повышение ответственности за результаты образования, распределение ответственности за них между обучающимися, их родителями и образовательным учреждением;
  • межведомственное взаимодействие и социальное партнерство, предполагающие активное участие административных структур, различных ведомств и организаций жизни школы;
  • единство образовательной и исследовательской деятельности педагогического коллектива, позволяющее организовать педагогическую работу на высоком уровне научного обобщения, анализа, проектирования, прогнозирования и инноваций;
  • стимулирование хозяйственной инициативы и развитие механизмов многоканального финансирования проектов и программ;
  • обеспечение финансовой, кадровой, научно-методической поддержки инновационных образовательных процессов;
  • открытость информационно-образовательного пространства школы.
  • активное включение механизмов государственно-общественного управления в структуру управления лицеем, в том числе создание института общественной экспертизы качества образования;
  • критериальный подход к оценке мероприятий программы.

 

Контроль выполнения Программы будет носить государственно-общественный характер и строиться на следующих принципах:

  • доступность содержания программы для широкого круга общественности;
  • открытость мероприятий по реализации программы;
  • прозрачность деятельности;
  • системность контроля.

Программа развития и документы, связанные с её реализацией, размещаются в сети Интернет на официальном сайте школы.

Программа предполагает реализацию системы проектов.

Открытость мероприятий по реализации программы предполагает, что любой желающий сможет принять участие в реализации проектов, в том числе и в качестве общественного эксперта.

Реализация Программы предполагает промежуточную и итоговую отчётность по всем реализуемым подпрограммам  и в целом по программе.

 

SWOT- анализ среды МБОУ «СОШ № 72» в контексте реализации Программы развития

На основании анализов деятельности ОУ за отчётные периоды, наблюдений, бесед с участниками образовательного процесса, анкетирований и опросов был проведён SWOT-анализ, результаты которого представлены ниже:

 

S (сильные стороны внутренней среды)

W (слабые стороны внутренней среды)

  • Высокая мотивация учащихся к получению образования.
  • Стабильный педагогический коллектив.
  • Традиции образовательной и воспитательной систем школы.
  • Наличие развитой инфраструктуры (спортивные залы, бассейны, библиотека, медицинский кабинет,  столовая, компьютерный класс, Интернет).
  • Небольшое количество обучающихся, что позволяет более конкретно простраивать индивидуальные маршруты.
  • Низкая материально-техническая база школы.
  • Высокий средний возраст педагогов.
  • Недостаточные  знания педагогов об изменениях, происходящих в образовании в целом

 

O (возможности внешней среды)

T (угрозы внешней среды)

  • Территориальное положение школы.
  • Близкое расположение ФГБОУ ВДЦ «Океан».
  • Партнёрские отношения с общественными организациями.

 

  • Снижение количества жителей (и количества детей).
  • Отсутствие центров детского творчества.

 

По результатам SWOT-  анализа видно, что в школе имеется достаточно опыта для системного построения образовательного процесса, однако он должен быть адаптирован под требования ФГОС.

 

Имеющиеся ресурсы и предполагаемые риски
реализации Программы

Ресурсы для реализации программы:

  1. Кадровые ресурсы – опытные педагоги, глубоко знающие свою предметную область, и активный, деятельный административный коллектив;
  2. Информационно-методические ресурсы – традиции и накопленный опыт, в т.ч. инновационной деятельности;
  3. Ученики, имеющие высокую мотивацию в получении качественного профильного образования;
  4. Материально-технические ресурсы, потенциальные возможности внебюджетных источников финансирования;
  5. Родительские ресурсы, социальные партнеры;
  6. Ресурсы культурно-образовательной среды г. Владивостока.

Риски:

  1. Недостаток ресурсов для модернизации материально-технической базы;
  2. Консервативность педагогического коллектива;
  3. Завышенные требования родителей к школе в совокупности с нетребовательностью к собственному ребёнку; наоборот, переоценка способностей своего ребёнка;
  4. Снижение числа учащихся.

 

Ожидаемые результаты Программы

 

Повышение качества образования за счет:

- внедрение новых образовательных стандартов на всех уровнях образования школы;

- оптимизация образовательного процесса на основе внедрения современных инновационных технологий;

- реализация углубленного обучения;

- реализация модернизированного педагогического процесса, основанного на принципах открытости, динамичности, интегративности и другие;

- расширения возможностей для выбора каждым выпускником своего профессионального будущего;

- создания условий для организации совместной деятельности всех участников образовательного процесса по формированию профессионального самоопределения обучающихся средней школы;

- внедрения и эффективного использования новых информационных ресурсов, технологий дистанционного обучения.

Развитие новых форм и механизмов образования:

- внедрение системы внутреннего мониторинга качества образования в школе;

- реализация современных образовательных технологий, 100 % охват современными технологиями обучающихся, применение инновационных форм уроков;

-  разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся на основе преемственности содержания образования.

Повышение экономической эффективности образования и развитие кадрового потенциала школы за счет:

- расширения количества и качества предоставляемых участникам образовательного процесса дополнительных образовательных услуг;

-  разработки и внедрения программы развития индивидуальности педагога, ее проявления в профессиональной деятельности, формирования устойчивой мотивации и творческой активности каждого члена коллектива.

Повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг путем:

- приоритетного внимания к образовательным потребностям семьи, ее мотивам и решениям;

-  обеспечение преемственности всех уровней общего образования;

- развития ключевых компетенций обучающихся в соответствии с социальным запросом общества;

-  повышения уровня готовности выпускника к профессиональному самоопределению;

-  использование современных моделей информирования родительского сообщества о состоянии качества образовательной деятельности;

-  совершенствования технологий здоровьесбережения обучающихся;

-формирования партнерских отношений участников образовательного процесса.

ПОДПРОГРАММЫ

Подпрограмма «Успех»

    Подпрограмма  ориентирована  на учащихся и предполагает развитие у них мотивированности трех основных уровней: хочу учиться, хочу учиться лучше, образование – основа моей жизни и моего будущего.

Цель - формирование у учащихся мотивации, связанной с осознанием роли образования для их жизни и будущего.

Задачи:

- проведение последовательной и системной работы по формированию и развитию мотивационного потенциала;

- обеспечение ситуаций выбора, успеха и осознанного восприятия своих достижений;

- расширение познавательной деятельности обучающихся.

Ожидаемые результаты:

  1. Расширение познавательной деятельности обучающихся.
  2. Использование информационных и инновационных технологий для самообразования.
  3. Развитие творческой среды для выявления одаренных и талантливых детей.
  4. Проектирование основной программы образования с ориентацией на талантливого ребенка.
  5. Совершенствование предметной развивающей среды образования с учетом видов одаренности ребенка.

Проекты

«Исследователь»

 «Инфомир»

 

 



Проект «Исследователь»

 

Цель формирование учебно – познавательной компетентности обучающихся школы в изучении научной картины мира, выявление закономерностей его существования через развитие исследовательских умений на всех уровнях образовательного процесса.

Задачи:

- развитие мотивации обучающихся к научно – исследовательской деятельности;

- формирование и развитие их общей, интеллектуально-творческой и духовной культуры;

- создание системы непрерывной исследовательской работы на всех ступенях образования.

Ожидаемые результаты:

  1. Непрерывное и гармоничное творческое саморазвитие и самореализация учащихся.
  2. Развитие исследовательской компетентности в познании окружающего мира и адаптации в нем.
  3. Участие  обучающихся в научно - практической конференции школы «Грани успехи» (5-11 классы) и «Первые шаги» (1 – 4 классы), олимпиадах, фестивалях, турнирах.
  4. Создание индивидуальных «Портфелей достижений» учащихся.

Основные направления деятельности по реализации проекта

- популяризация научных знаний среди детей и молодежи, формирование у них научного мировоззрения, повышение престижа науки;

- вовлечение обучающихся в научно – исследовательскую деятельность;

- укрепление научных связей и взаимодействие с научными организациями: ДВФУ, ФГБОУ ВДЦ «Океан», Дальневосточный завод «Звезда»;

- проектная предметная деятельность.

Проект «Инфомир»

Цель развитие у всех субъектов образовательного процесса информационных умений и навыков в качестве базиса для формирования информационно – независимой личности, обладающей способностью к самостоятельному и эффективному информационному поведению.

Задачи:

- знакомство всех субъектов образовательного процесса с многообразием информационного мира;

- обучение всех участников образовательного процесса умению самостоятельного поиска, анализа и обработки информации;

- системное и эффективное внедрение в образовательный процесс информационных технологий.

Ожидаемые результаты:

  1. Смещение основного акцента с усвоения значительных объемов информации, накопленной впрок, на овладение способами непрерывного приобретения новых знаний и умения учиться самостоятельно.
  2. Освоение учащимися навыков работы с любой информацией, с разнородными противоречивыми данными, формированием у них навыков самостоятельного, а не репродуктивного типа мышления.
  3. Рост уровня информационной компетентности обучающихся и учителей.
  4. Создание системы эффективного внедрения в образовательный процесс ИКТ технологий.
  5. Участие обучающихся и педагогических работников школы в конкурсах, олимпиадах с применением ИКТ технологий на всех уровнях.
  6. Участие обучающихся и педагогических работников школы в образовательных интернет – сообществах, интернет – конференциях, вебинарах.
  7. Систематическое применение цифрового оборудования в урочной и внеурочной деятельности обучающимися и учителями, как средства  повышения качества образовательной услуги.

 

Подпрограмма  «Здоровая школа – в здоровье каждого»

 Многогранность понятия «здоровье» требует комплексной разработки системы мер по организации учебного процесса в здоровьесберегающем режиме, накопления физического, психологического, социального потенциала обучающихся.

Цель -  формирование потребности здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся и учителей в условиях интеграции общего и дополнительного образования школы.

Задачи:

- создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;

- сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

- социальная адаптация обучающихся.

Основные направления деятельности по реализации подпрограммы

- привлечение учащихся к систематической физкультурно – спортивной деятельности;

- обеспечение необходимых условий для личного развития, укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни, развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей, повышения уровня физической подготовленности и спортивных результатов, профилактики вредных привычек и правонарушений;

- формирование общей культуры и культуры здоровья;

- организация содержательного досуга.

Образовательная деятельность

 • соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной нагрузки;

• реализация требований ФГОС;

 • уроки со здоровьесберегающим содержанием, проектно - исследовательская деятельность;

 • соблюдение требований к использованию технических средств обучения;

• индивидуализация обучения;

• работа методических объединений.

Ожидаемые результаты:

  1. Формирование системы спортивно – оздоровительной работы в школе через работу спортивных секций, кружков, проведение спортивных мероприятий.
  2. Проведение культурно – оздоровительных мероприятий, просветительских мероприятий для учащихся и родителей.
  3. Осознание ответственности обучающимися за выбор здорового образа жизни.
  4. Осознанное отношение к здоровью, как к ценности современного мира.
  5. Совместная деятельность с учреждениями здравоохранения, образования общественными организациями Приморского края по профилактике асоциальных явлений.
  6. Рост активности участия обучающихся в конкурсах, научно-практических конференциях по теме «Здоровый образ жизни».
  7. Активизация готовности учащихся активно включаться в процесс преобразования, направленный на развитие навыков здоровьесбережания.

 

Проект «Уроки безопасности»

Цель - воспитание у обучающихся ответственного отношения к личной и общественной безопасности,  формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.

Задачи:

- обучить учащихся умению распознавать и оценивать опасности окружающей среды;

- раскрыть систему знаний об опасностях различного происхождения, мерах по их предотвращению, ликвидации их последствий;

- привить учащимся навыки защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощи в ситуациях, опасных для их физического, психологического здоровья и жизни.

Основные разделы:

«Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности», «Защита от чрезвычайных ситуаций», «Охрана жизни и здоровья».

Ожидаемые результаты

   Результаты  направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать. Способность  обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

 

Подпрограмма «Общественность - семья - школа»

Цель - совершенствование системы взаимодействия семьи и школы как способ повышения эффективности воспитательного потенциала образовательного процесса.

Задачи:

- организация работы по поднятию престижа и ценности семьи, совершенствование форм семейного воспитания;

- анализ, обобщение и распространение опыта проектирования взаимодействия семьи и МБОУ «СОШ №72» в интересах развития личности ребенка;

- совершенствование системы родительского всеобуча, развития разнообразных ферм психолого-педагогического просвещения родителей, повышения их культурно-образовательного уровня с учетом различного социального положения семей;

- совершенствование системы массовых мероприятий с родителями, работы по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся;

- выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания, традиций семейной народной педагогики;

- оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков;

- использование различных форм сотрудничества с родителями – отцами, вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально-значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета;

- создание объединений родителей по семейным проблемам.

Основные направления реализации подпрограммы:

- формирование эффективной системы взаимодействия семьи и МБОУ «СОШ №72» в интересах развития личности ребенка;

- повышение психолого-педагогического просвещения и повышение культурно-образовательного уровня родителей;

- участие родительской общественности в управлении МБОУ «СОШ №72», организацией учебно-воспитательного процесса;

- создание условий для воспитания будущего семьянина, родителя, использование возможностей народной педагогики;

- создание системы оперативного информирования родителей по проблемам образования;

- развитие диагностической службы по изучению проблем воспитания в семье;

- создание на базе учреждений дополнительного образования условий для совместного творчества детей, педагогов и родителей.

Ожидаемые результаты:

  1. Создание системы помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в предупреждении негативных проявлений у детей и подростков.
  1. Создание системы массовых мероприятий с родителями, работы по организации совместной общественно значимой деятельности позитивного опыта.
  2. Повышение педагогической культуры родителей, раскрытие творческого потенциала родителей, совершенствование семейного воспитания.
  3. Создание открытой социально-педагогической системы в МБОУ «СОШ №72», стремящейся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию с родителями и общественностью.
  4. Усиление роли семьи в воспитании детей.
  5. Формирование у молодежи качеств будущего семьянина и родителя.
  6. Создание в МБОУ «СОШ №72» семейных клубов, родительских клубов по интересам совместно с  КГБУСО «СРНЦ «Парус надежды».

 

 

Подпрограмма «Кадровый капитал»

«Успешными становятся те школы,

где сформирован «экспериментальный дух»

учительского потенциала,

иными словами – сформирована модель

«инновационного поведения»,

 которая является сильным мотиватором

педагогической деятельности,

снижает риск профессионального выгорания учителя»

из речи Президента РФ в Послании Федеральному Собранию

 

Цель  -  создание современной системы повышения профессионализма педагогов и их высокой трудовой мотивации.

Задачи:

- организация обучения управленческих, педагогических кадров в соответствии с квалификационными характеристиками для реализации  ФГОС и работы в современных условиях;

- развитие внутренней системы повышения квалификации педагогов, организация и проведение семинаров, введение системы наставничества со стороны опытных педагогов;

- совершенствование деятельности методических объединений по предметным областям и организация работы творческих проектных групп педагогов по различным направлениям;

-  включение педагогов школы в научно – экспериментальную, инновационную деятельность;

-  стимулирование участия сотрудников в конкурсах педагогического мастерства и их поддержка;

-  создание банка авторских инноваций, обобщение опыта педагогов.

 

Ожидаемые результаты:

  1. Создание эффективной системы информационного обеспечения повышения уровня квалификации педагогических работников.
  2. Повышение многоаспектного уровня квалификации педагогических кадров, обеспечивающих образовательный процесс в школе.
  3. Организация совместной работы с научно – исследовательскими коллективами краевого, общероссийского уровня (ФГБОУ ВДЦ «Океан», ПК ИРО, ДВФУ).
  4. Разработка и выпуск методических материалов и исследовательских проектов педагогов и учащихся.
  5. Создание имиджа педагога нового формата, ориентированного на профессиональные и личные достижения.

 

    Во всех подпрограммах реализуется проект «Воспитательное пространство».

  Проект ориентирован на всех участников образовательного процесса. В его основе – современные принципы, методы, технологии организации воспитательного процесса.

Цель -  организация опережающего воспитания, когда все участники обсуждают, анализируют, рассматривают те проблемы, трудности, жизненные ситуации, с которыми могут встретиться.

Задачи:

- создание в школе благоприятной диалоговой среды, как основы эффективного роста и развития обучающихся;

- формирование активной жизненной и гражданской позиции, которая способствует обоснованному и объективному подходу к формированию своего профессионального будущего;

- создание условий для развития творческой активности;

- патриотическое воспитание;

- «сотрудничество» - работа с родителями и партнерами;

- научно – методическое сопровождение воспитательного процесса.

Ожидаемые результаты

Становление воспитательной системы школы как системы:

-  реализующий воспитательный процесс на основе преемственности развития отечественной и мировой духовной культуры;

-  гуманистически ориентированной, для которой наиболее значимым результатом является развитие индивидуальности, творческого потенциала субъектов образовательного процесса;

- гарантирующей защиту прав личности на образование и свободу выбора образовательных программ.


ТХЭКВОНДО

Контакты
  • Адрес: 690108 г. Владивосток, ул.Артековская, 9
  • Тел: 230-44-56
Мы на Facebook
Мы на Одноклассниках
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.